[an error occurred while processing this directive]
Mike Melnikov (cherry-design@mail.ru)
Web-studio "Cherry-Design"
Если Вы еще не догадались, то я имею в виду META-теги. Их роль не заметна при отображении странички. Это лишь команды для web-сервера или броузера, но команды важные, и правильное использование META-тегов дает нам некоторые преимущества.
Запомните! Все META-теги не несут визуальной информации и должны располагаться в секции <head></head> документа. В любом другом месте они будут проигнорированы.
Удобнее всего будет, пожалуй, рассказать о МЕТА-тегах на примере повседневных задач, возникающих при верстке. Да и полезней это будет, чем чистая теория.
Все мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что сайт меняет хостинг. И в этом случае к нему уже нельзя обратиться по старому адресу. Но ведь нам не хочется терять своих посетителей? Поэтому обычно на старом месте размещают одну страничку с информацией о новом адресе сайта. Но куда более логичным будет сделать так, чтобы в дополнение к информации броузер бы сам перешел по новому адресу. И это нетрудно сделать благодаря META-тегу с параметром "refresh". Вот пример кода:
<meta http-equiv="refresh" content="3; url=http://www.newaddress.com/">
В данном примере мы передали броузеру указание, чтобы он автоматически перешел на страничку по адресу http://www.newaddress.com/ после 3-х секундной задержки. Задержка нужна, чтобы пользователь успел прочитать информацию.
Кроме правильной регистрации сайта в поисковой системе (см. предыдущую статью), нужно еще и подготовить наши странички для правильной их индексации. В отличие от каталогов, поисковые системы берут ключевые слова и описание сайта непосредственно из кода странички. Для этой цели служат два META-тега - "description" и "keywords". Первый отвечает за описание сайта, которое будет выводиться при ответе на запрос, а второй определяет ключевые слова при поиске.
Тут будет уместно сказать, что не все поисковые системы придерживаются такой методики. Во-первых, многие системы проверяют, чтобы содержание ключевых слов соответствовало основному тексту странички. Во-вторых, нельзя повторять ключевые слова несколько раз - Вас могут вообще не включить в базу данных. В-третьих, полнотекстовые поисковые системы анализируют все содержимое странички, но ключевые слова в них имеют приоритет при поиске.
Если Вы уже подготовили паспорт сайта, то ключевые слова и краткое описание у Вас уже есть. Для моего сайта, к примеру, две строчки кода для поисковых систем будут выглядеть так:
<meta name="description" content="Дизайн и изготовление web-сайтов, их поддержка и раскрутка в сети. Статьи и ссылки по web-дизайну, полезные рекомендации.">
<meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design, web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка, реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну, ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня, cherry">
Для более широкого охвата потенциальной аудитории ключевые слова и описание сайта рекомендуется корректировать в соответствии со смыслом данной странички. Это повысит вероятность попадания на Ваш сайт. Скажем, для этой статьи я скорректирую описание и ключевые слова следующим образом:
<meta name="description" content="Использование META-тегов на страничках. Типичные задачи и их решения."> <meta name="keywords" http-equiv="keywords" content="дизайн, design, web-design, веб-дизайн, web-мастеринг, web, веб, www, поддержка, раскрутка, реклама, баннер, баннерик, кнопка, оптимизация, статьи по веб-дизайну, ссылки по web-дизайну, gif, jpg, HTML, JavaScript, CGI, SSI, ASP, вишня, cherry, META, ключевые слова, автоматический редирект, перенаправление">
Общее же описание сайта останется для "нейтральных" страничек.
Для определенного круга задач необходимо, чтобы страничка каждый раз загружалась с сервера, а не из кэша web-броузера.
В первую очередь, это необходимо для сайтов, которые поставляют динамически изменяющееся содержание. Например, результат поиска по сайту, курс доллара в реальном режиме, электронный магазин или обычный чат. В этих случаях нельзя быть уверенным, что страничка в кэше соответствует реальной.
Для решения этой задачи мы можем непосредственно запретить броузеру кэшировать наши странички. И, разумеется, мы сделаем это при помощи META-тега, воспользовавшись его свойством "expires". Оно указывает дату устаревания содержимого странички. Для того, чтобы страничка не кэшировалась, нам достаточно установить прошедшую дату. Например, вот так:
<meta http-equiv="expires" content="Mon, 01 Jan 1990 00:00:00 GMT">
Кроме описанных выше тегов есть еще несколько, которые часто встречаются на web-страничках.
К примеру, META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички и учитывается некоторыми поисковыми системами. И вообще у каждой странички должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом.
Похожий META-тег с параметром "generator" автоматически проставляется различными HTML-редакторами и содержит информацию о программе, в которой была сделана страничка. Хотя смысла от этого тега, IMHO, немного. Некоторые авторы в его описании дублируют информацию META-тега "author".
Еще одно частое использование META-тега - это указание языка, на котором написана страничка. Например, для того, чтобы сказать броузеру, что наша страничка русская и содержит текст в кодировке Win-1251, мы должны написать следующий код:
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=Windows-1251">
Но пользоваться этой возможностью следует очень осторожно, так как она порождает определенные проблемы, которые могут привести к тому, что текст на страничке станет нечитаемым. Более подробно об этом в следующей статье.
Конечно, здесь описаны далеко не все META-теги, я постарался описать лишь самые употребляемые и полезные. Оставшиеся используются гораздо реже и если они Вам понадобятся, то Вы всегда сможете прочитать о них в любом хорошем HTML-справочнике.
Назад | Содержание | Вперед
[an error occurred while processing this directive]