[an error occurred while processing this directive]
Важно запомнить, что VRML кода регистрозависим, т.е. имеет значение, прописные буквы или строчные. Так, записи Box, box, BOX вовсе не одно и то же, и только первая из них правильная!
VRML файлы имеют расширения wrl (от слова world - "мир") или wrz. В обоих случаях файл может быть либо текстовым (содержащим непосредственно код), либо gzip-архивом.
Каждый файл с кодом VRML97 должен начинаться строкой
#VRML V2.0 utf8
Именно так: с одним пробелом между #VRML и V2.0, V2.0 и utf8. Запись utf8 означает тип кодировки. Вообще могут быть utf7, utf8, utf16, что означает соответственно семи-, восьми- и шестнадцатибитную кодировку. Правда, я никогда не встречал файлов с другими значениями, кроме utf8. Так что не забивайте голову, но если интересно, детали можете найти здесь.
Все строки, кроме первой, начинающиеся значком #, считаются комментариями.
Линейные размеры предполагается, что выражены в метрах (для совместимости с мирами других авторов), хотя в рамках одного мира абсолютные значения влияют только на ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ размера объектов.
Углы измеряются радианами, а не градусами.
Операторы, из которых состоит код, называются узлами (node). В общем виде это выглядит примерно так "название узла {аргументы}". В ряде случаев вместо фигурных скобок могут стоят квадратные "[]". Можете почитать странный текст про узлы, сочиненный мной, как ответ на одно из писем.
Оси располагаются на экране следующим образом: X - горизонтально в плоскости экрана, Y - вертикально в плоскости экрана, Z - смотрит прямо на Вас из экрана.
Назад | Содержание | Вперед
[an error occurred while processing this directive]