[an error occurred while processing this directive]
Первым и самым главным инструментом должны стать голова и руки! Можете смеяться, но иногда пользуюсь даже миллиметровкой для создания набора вершин, скажем для экструзии.
Теперь о программах. При создании мира Вам понадобятся разные программы для разных целей:
Здесь Вы найдете старенький обзор некоторых подобных программ. От себя могу добавить, что лично я работал с Cosmo Worlds 2.0, Internet Space Builder 3 и RenderSoft VRML Editor 1.72. Сильно рекомендую Cosmo Worlds 2.0 (жаль, что силиконцы продали это отделение Platinum :(, а там разработка увязла). Есть полнофункциональная ограниченная по времени демка, которую я долго тащил с sgi.com, которая лежит у меня на ftp-сервере. Подробнее смотрите в разделе Download.
Я не касаюсь программ типа 3DS, которые хотя и могут экспортировать в VRML код, все-таки специально на эти цели не ориентированы, посему создают ОЧЕНЬ НЕоптимальный код (см пример в разделе Extrusion). Советую такие программы при создании миров не использовать вообще!
Если Вы работали с другими VRML редакторами (VRCreator,V-Realm Builder,3D Webmaster и др.) и хотите поделиться впечатлениями, мыльте, я выложу Вашу информацию.
Кроме того, есть целый класс программ, которые предназначены для визуализации структуры кристаллов, которые тоже могут экспортировать в VRML. Если Вам понадобились симметричные многогранники - то, что нужно. Подробнее смотри в разделе про IndexedFaceSet
Существуют программы, которые проверяют готовый код на соответствие VRML спецификации, а также на совпадение значений параметров с принятыми в спецификации по умолчанию (удаление такого излишнего текста позволяет сильно сократить объем файла!) Можете забрать две программки vorlon и shadows (vorlon более солидная вещица).
В этом же классе есть и свои "тяжеловесы" - профессионаьные программы со множеством разнообразных возможностей. Можете посмотреть в сети chisel (www.trapezium.com), и flamingo (www.novafex.com). Обе программы - это нечто!
Более универсально - научиться или, если Вы уже умеете, продолжать работать с Photoshop'ом. Уж по этому продукту в русской сети великое множество документов, конференций и т.д.
Но есть и более специализированные вещицы, такие как Infinity textures
Звук пока плохо прижился в интернете в целом, и в создании виртуальной реальности, в частности. Спецификацией VRML97 броузерам строго предписано поддерживать формат WAV и рекомендовано поддерживать MIDI. У меня не возникало потребности специально для создания миров записывать и редактировать звуковые файлы. Если задумать что-нибудь прилично-качественно-звучащее, то получится очень большого размера, что не есть хорошо. Так что это отпадает, а простенькие звуки типа скрипа, звона и т.д. всегда можно найти в сети.
Но если у Вас другое мнение/опыт, мыльте - обсудим.
Броузеров для VRML файлов есть довольно много (больше, чем редакторов). Я остановлюсь на четырех, поддерживающих VRML97 (Microsoft VRML 2.0 Viewer, Cosmoplayer, GLView, Cortona), хотя если Вы собираетесь часто просматривать файлы VRML1.0, то можно еще посоветовать Chaco VRScout (очень быстрый!) и VRWeb.
Так вот, впечатление от работы с броузерами довольно смешанное, у каждого есть плюсы и минусы. Самый быстрый - Cosmoplayer (хотя некоторые склоняются к Cortona. Может быть, я ведь статистику по fps не вел. Если интересно, подробнее смотри здесь, да и в comp.lang.vrml периодически этот вопрос поднимают).
Здесь таблица, в которой я постепенно накапливаю свои недовольства разными броузерами. Желающих опровергнуть или просветить милости прошу в мыло.
Если Вы только просматриваете VRML файлы, то лучше не ставить MS VRML Viewer, но а если Вы их и создаете, то наоборот старайтесь протестировать в нем свои файлы, как он их исковеркает.
Но в принципе, любой из броузеров сойдет до тех пор, пока у Вас не возникнет проблем. Естественно, если Вы работаете с CosmoWorlds, лучше пользоваться Cosmoplayer'ом, т.к. это продукты одной компании, так что совместимость полная автоматически. Ребята в Parallel Graphics (авторы целой линейки продуктов для создания и просмотра VRML файлов) все пытаются что-то улучшить сверх указанного в спецификации VRML97 (поддержка NURBS'ов и т.д.), так что их продукты несколько специфичны.
Желательно постараться, чтобы Ваш продукт был совместим с как можно большим числом броузеров, иначе не всем интернет-пользователям он окажется доступен для просмотра.
О различии броузеров по воспринимаемым ими графическим форматам смотри в разделе Наложение текстур
Назад | Содержание | Вперед
[an error occurred while processing this directive]