[an error occurred while processing this directive]

Обоснование использования Intranet

Почему мы должны использовать Internet?

Универсальность

Глобальная сеть Internet была создана для обеспечения обмена информацией между удаленными пользователями. Развитие Internet технологий привело к возникновению глобальной службы Internet с названием World Wide Web ("всемирная паутина"), что позволило пользователям работать с информацией в режиме прямого подключения. Поскольку данная технология подразумевает подключение пользователя к глобальной сети и использования специальных утилит для просмотра информации (WEB browsers), многие фирмы-производители программного обеспечения выпустили свои версии утилит просмотра для практически всех современных платформ. Стандартизация интерфейсов обмена данными между утилитами просмотра информации и информационными серверами позволила создать утилиты просмотра для различных платформ, имеющие одинаковый интерфейс с пользователем. Таким образом, на какой платформе вы бы не работали, у вас всегда будет возможность использовать утилиты просмотра информации, специально созданные для вашей платформы.

Открытость

Технологии Internet и Intranet являются полностью открытыми, поскольку базируются на полностью стандартизированных, задокументированных и доступным каждому протоколах и форматах документов. На данный момент пользователь не зависит от какого-либо поставщика технологий и программного обеспечения, монопольно присутствующего на рынке Internet услуг. Большое количество фирм производителей специального и прикладного программного обеспечения осуществляют поддержку Internet технологий. Таким образом, пользователь имеет огромный выбор технических средств, отличающихся по цене и производительности, и может выбирать необходимые ему средства между наборами Internet-решений, предоставляемых различными поставщиками ПО.

Устойчивость

Надежность и масштабируемость являются двумя критическими факторами, влияющими на успех тех или иных технологий на рынке. Internet технологии являются одними из наиболее испытанных и надежных на сегодняшний день, поскольку развитие Internet проходило в течение многих лет и используется миллионами людей по всему миру. Например, анализ доступа к WEB-серверам известной на рынке Internet-услуг компании Netscape показывает, что на ее сервера осуществляется более 40 миллионов обращений в день! Технологии, обеспечивающие такую активную работу просто не могут быть неустойчивы!

Простота использования

Как только пользователи научатся использовать "мышь", они сразу смогут иметь доступ к внутрифирменной информации и удаленной информации. Утилиты доступа к информации очень просты и интуитивно понятны даже самому неподготовленному пользователю. Это приводит к тому, что при использовании Internet технологий не требуется специального обучения персонала, а также дополнительного обучения при расширении информационного пространства от локальных до глобальных источников. Также не придется переучиваться при увеличении объема предоставляемой и используемой информации.

Низкие затраты

Использование программного обеспечения для работы с информацией внутри рабочих групп обычно приводит к немалым затратам. Обеспечение обмена информацией внутри рабочей группы может обойтись вам в тысячи или десятки тысяч долларов США. Использование Internet-технологий обойдется вашей организации от 100 до 1000 долларов в зависимости от конфигурации программных средств!

Виды Intranet приложений

Существует огромное количество уже реализованных Intranet-приложений, которые используются на самых различных предприятиях. В процессе накопления статистики по использованию Internet технологий были выявлены три базовых категории, отличающиеся друг от друга по ряду параметров:

Описанные типы WEB приложений могут значительно увеличить продуктивность совместной работы отдельных частей компании, а также значительно улучшит связь между отделами и филиалами. Такие отделы компаний, как отдел продажи и маркетинга, производственный, финансовый и другие отделы могут использовать WEB технологии для улучшения информированности и связи межу собой.

Торговые и маркетинговые приложения

Одной из основных задач для отделов маркетинга и продажи является своевременное получение и предоставление информации о товарах и услугах географически удаленным группам людей. Приложения WEB, предназначенные для работы в сфере маркетинга и торговли, предназначены для помещения и получения информации в нужное время в нужном месте. Данные приложения необходимы как для локальных, так и для удаленных офисов продажи, не говоря о дилерах и дистрибьюторах. WEB приложения разрабатываются таким образом, чтобы предоставлять немедленный доступ к следующим видам информации:

Транзакционные WEB приложения, базирующиеся на промышленных СУБД, могут оказать помощь отделам маркетинга отслеживать ключевых клиентов. Продавцы могут использовать транзакционные приложения для размещения заказов, проверки статуса заказов и, вообще говоря, для осуществления всех операций цикла продажи товара. В качестве примера можно привести ряд появившихся в последнее время on-line магазинов, где вы можете приобрести товар, самостоятельно заказав товар, выписав себе счет, и отследив процесс доставки товара.

Используя комплексные приложения с групповым способом общения, команда продавцов и маркетологов может более грамотно ориентироваться в различных торговых ситуациях. Группы новостей могут быть сфокусированы на:

Средства управления разработкой приложений

Командам разработчиков необходима информация о последних изменениях в разрабатываемом проекте. Данная информация необходима разработчикам для своевременного внесения изменений в разрабатываемую ими часть проекта, получения информации об изменениях в расписании и другой информации. Виды информации, получаемой через WEB могут относиться к следующим категориям:

Транзакционные приложения позволят команде разработчиков получать и посылать специфическую информацию. Например, приложение может быть построено таким образом, что разработчики смогут получать и посылать информацию о тестировании отдельных частей проекта, завершении отдельных частей проекта и найденных и исправленных ошибках. Данные приложения также могут быть использованы для связи с бета-тестерами проекта.

Приложения поддержки и обслуживания клиентов

Целью отдела технической поддержки является обеспечение максимально быстрого и дешевого реагирования на вопросы и заявления клиентов. Оба типа WEB приложений - информационный и транзакционный - позволяют отделу технической поддержки быстро и, что наиболее важно, последовательно реагировать на запросы клиентов. Данные приложения позволят:

Информационные базы данных

Основной задачей информационных баз данных организации является предоставление максимально полной информации клиентам и сотрудникам фирмы по интересующим их вопросам. Информация, размещаемая на сервере, может принадлежать к следующим группам:

Транзакционные приложения могут использоваться в следующих ситуациях:

Финансовые приложения

Хорошо управляемые компании всегда отслеживают свое финансовое состояние и предоставляют данную информацию не только своим менеджерам, но и клиентам. Предоставление специальной финансовой информации через контролируемые защищенные каналы позволяет удаленным филиалам компаний быть всегда в курсе финансового состояния всей компании и планировать свою финансовую политику на основании информации о компании в целом.

Различные стратегии построения корпоративной сети на базе Internet

При построении корпоративной информационной сети на предприятии необходимо принять решение о использовании одной из трех стратегий, позволяющих подойти к решению вопроса с различных сторон в зависимости от направления деятельности предприятия, его возможностей, подготовленности персонала и других особенностей, характерных для данного предприятия. Комплексное взаимодействие всех стратегий также играет большую роль в организации бизнеса.

Стратегия удаленного доступа

Если предприятие имеет удаленных работников (выездных специалистов, рекламных агентов и т.д.), или ваша модель бизнеса подразумевает наличие удаленных офисов, то вам подойдет стратегия удаленного доступа. Данная стратегия подразумевает возможность удаленного подключения в локальной сети вашего предприятия. Другой метод, известный под названием "удаленное управление", подразумевает не просто подключение к локальной сети, а выполнение операций и управление ресурсами локальной сети с удаленного PC. Данный способ подразумевает наличие специального сервера удаленного доступа и специального программного обеспечения на удаленном PC (на сегодняшний момент эта технология реализована внутри некоторых операционных систем, например в Windows 95). Сервер удаленного доступа должен поддерживать ряд протоколов, включая IP и IPX, а клиент для данного сервера должен существовать для различных операционных платформ, включая Windows, MAC и OS/2. Это не обязательное условие, однако при планировании закупок аппаратного и программного обеспечения нельзя предусмотреть заранее все возможные конфигурации, тем более, если вы не имеете полного контроля над удаленными точками (если, например, рекламные агенты работают на самостоятельно приобретенных аппаратных и программных средствах).

Стратегия Internet

Корпоративная стратегия Internet состоит из двух компонентов: Обеспечение доступа в Internet всех сотрудников вашей компании. Существует множество причин, по которым необходимо обеспечивать своих сотрудников доступом в Internet. Они включают необходимость обзора смежных рынков, получение промышленных и специфических новостей и необходимой для работы информации. Например, электронная почта, являющаяся одной из предоставляемых Internet возможностей, является хорошей (а иногда и незаменимой) альтернативой простому общению по телефонным каналам, особенно при работе с клиентами, дилерами и партнерами. Главными критериями, влияющими на необходимость подключения вашей компании к Internet, являются количество сотрудников, размер компании, ее территориальная расположенность и размещение отдельных частей компании, характер и напряженность общения с внешними информационными и деловыми источниками, а также набором приложений, базирующихся на Internet технологиях, которые вы хотите использовать. Использование Internet и World Wide Web для внешней рекламы вашей компании.

Стратегия Intranet

Поскольку Internet базируется на стандартизированных технологиях, применимых к глобальным сетям, почему бы не воспользоваться данными технологиями при работе в локальных сетях. Intranet предлагает использование Internet технологий в сетях масштаба предприятия. В локальной сетевой среде все преимущества Internet могут быть реализованы с использованием стандартных инструментальных средств Internet. Например, поскольку Internet базируется на общепринятых стандартах, создание инфраструктуры прикладных задач не является трудностью. Классическая задача связи один-ко-многим очень решается с использованием Internet средств даже внутри локальной сети. Intranet решения позволяют быстро создавать локальные, защищенные сетевые системы с реальной технологией клиент-сервер, которые доступны для освоения как подготовленному специалисту, так и обычному рабочему персоналу компании. WEB сервера могут посылать и принимать сообщения электронной почты, собирать данные и посылать ответы на запросы, кодировать сообщения в зависимости от требований по защите информации. Компании могут использовать внутренние WEB сервера для всех операций, которые обычно осуществляются в киберпространстве.

В общем случае, любая информация, которую можно получить в печатном виде, может быть представлена при помощи языка описания документов (HTML). Если вы хотите использовать WEB сервер внутри корпорации, вам необходимо содержать специалиста, хорошо разбирающегося в HTML. Если вы планируете использование WEB услуг вне компании, то провайдер, обеспечивающий услуги по предоставлении места на сего собственном WEB сервере, скорее всего поможет вам в оформлении ваших материалов. Многие компании используют Intranet решения для моделирования и отладки информационных приложений, которые впоследствии будут использоваться вне компании или совместно с внешними по отношении к компании приложениями. Например, внутри компании может быть реализованы все офисные задачи, включая складские задачи, бухгалтерию, кадры и прочие, а доступ извне будет осуществляться лишь к маркетинговой информации компании.

[an error occurred while processing this directive]